Поход на Метеостанцию. Таганай.

Опубликовал Rioha Oha, 10 Oct 2017.
+T-

А началось всё с того, что мы с девчатами задумали совершить так называемый "бабский поход". Без парней, суровых небритых лиц и выживания. Четыре девушки и одно лето. Сложилось все легко и просто: в июне нам выпали аж три выходных, спасибо Дню Города. И вот, рюкзаки уложены, карты просмотрены. Вот и снова я еду в Таганай...

Таганай.

День 1. Нижняя тропа и Круглица. Первые 25 км.

По уже сложившейся традиции уезжали на ночном поезде из Уфы. Точнее, из Дёмы, благо он там тоже останавливается. Все тот же сидячий вагон за 500 рублей с копейками. Наполовину бессонная ночь, великолепные пейзажи за окном: Аша, Миньяр, Сим. Петляющая река, укрытая густым туманом, живописные зеленые холмы, цветущие поляны, перемежающиеся заводскими трубами.

7-30 утра. Прибыли на вокзал в Златоусте. Солнце, вокруг заспанные лица, аромат утренней выпечки и группки туристов, озирающиеся в поисках маршрутки. Закупив утренние вкуснюшки, выдвигаемся на Центральную Усадьбу (ЦУ). Сразу оговорюсь, маршрутов на примете было несколько, так как одна участница, Алия, была впервые в походе. Был и лайт-вариант с базой на Гремучем ключе и хард-вариант с Метеостанцией. На ЦУ нужно было выбрать только одно: Верхняя или Нижняя тропа.

Картина, которую мы увидели на ЦУ, меня немного удивила: народу битком, на парковке живого места нет, на оформление - очередь!!! И это Таганай... Раскрутили однако местечко. И всё-таки Нижняя тропа и база на приюте Таганай - робкая надежда на то, что народу будет поменьше, чем на Верхней. Ирада - наш шеф-повар, накормила всех вскуснющей кашей на поляне (уж и не помню, какая была каша), чашка кофе и около 9 утра мы стартанули.

Поворот на Нижнюю - как прыжок в неизвестность. Все еще помню, как мы в сентябре барахтались там по уши в грязи и дожде. ☺ Однако, слава небесам, тропа была сухая, уютная, лес красив и светило солнце. Воодушевившись погодными дарами, мы бодро зашагали в сторону приюта, до которого 15 км. Довольно быстро перескочили через мост, и вот уже показалась Каменная река, вся усеянная туристами в поисках удачных селфи. Ну, мы тоже немного пофоткались. Конечно, цифровика и даже телефонов ни у кого не оказалось, а увидев мой винтажный Зоркий-4, годящийся нам в отцы, девчонки немного приуныли. Но фоткаться стали.

Незаметно шли километры, и вот прошли указатель "Писаный Камень - 1 км". В прошлом году мы его проскочили, но сейчас я сразу поняла, что к чему, мы нашли нужную поляну, стоявшую прямо на чистейшем ручье. В июне в Таганае был введен особый пожарный режим - эта стоянка попала под ограничение: нельзя ночевать и разводить костры. Ну, костра у нас и не было.

Я взяла с собой в поход горелку "Следопыт Вулкан" с переходником на цанговые баллоны и 2 баллона: всесезонный следопытовский и какой-то корейский. Следопытовский газ оказался не очень качественным: газ поступает как-то неравномерно, порывами. Поменяла баллон и дело пошло на лад.

На обед давали макароны с мясом и сыром, но пока я подстраивала горелку, умудрилась половину макарон принести в жертву Летающему Макаронному Монстру. Обед был немного с грустинкой, зато хороший поход нам был обеспечен! Слава Богам!

После обеда пошла помедитировать к ручью, Лиля, сбросил "лишнюю" одёжу, разминала конечности, девчонки отдыхали. В мое отстуствие на поляну пришли два молодых инспектора в "горках" и с ксивами. К моему приходу разговор успел дойти до точки "Не боитесь лося?" и "Куда идете?". Показала наши билеты, немного попререкались насчет использования газовой горелки и они ушли, как я поняла, на Метеостанцию.

С новыми силами мы двинулись в путь. Почему-то долго шли до поворота на Монблан (когда же мы туда сходим?), дальше началось какое-то хлюпающее и чавкающее болото. Пришлось маневрировать и выбирать пути обхода. На одном таком маневре моя нога ушла выше колена в какую-то трясину, да так крепко! Хорошо, что Лиля была недалеко и вытащила меня. Ощущения не из приятных, особенно с полным рюкзаком и без палок. Однако хорошо, когда есть берцы и штаны-горка. Была сухая, хоть и грязная.

И вот впереди показался приют Таганай. Выйдя на поляну, я была немного шокирована: вся поляна была усеяна разноцветными палатками, как цветами. Вокруг ходили десятки туристов. Приехали... Пока мы стояли и озирались в поисках хоть какого нибудь места для ночлега, группа, рядом с которой мы встали, сообщила нам прекрасную новость: они уходят на стоянку им. Гарбера и освобождают всю поляну с костровищем!

Быстро поставили лагерь, к нам подтянулась еще одна группа - немного школьников и взрослых, гораздо старше нас. Время было около 17 часов. Несмотря на усталость, решили совершить подъем на гору Круглица (высшая точка хр. Большой Таганай, 1178 м.) От приюта через лес идет удобная тропа с маркировкой. Подъем на Круглицу достаточно тяжелый: курумника очень много и если на подъем он просто утомляет, то на спуск он еще и опасен. Огромные камни, резкие уклоны, шатуны вкупе с усталостью - веселого мало. Немного промазали мимо тропы, поднимались долго, сил было мало после дневного перехода. До самой вершины дошли вдвоем с Лилей.

Помедитировали на ледяном ветру и пошли на спуск. Думаю, мне было проще в отличии от остальных - я знала, сколько еще остается до верха. Однако, силы стоило поберечь. На спуске ноги ходили ходуном, усталость была сильная. Спуск дался тяжело. К слову, все же подъем от приюта в итоге мне кажется более удобным, чем из Долины Сказок, хотя везде он крут.

Вечером вкуснейше поели, чуть-чуть удалось посидеть у костра, очень уж устали. На завтрашний день запланировали поход на Метеостанцию налегке (10 км в одну сторону) и забронировали у лесника Павла баню на 2 часа в 20-00. Спала как сурок.

День 2. Долгожданная Метеостанция и Три Брата. Вторые 25 км.

Утренний завтрак, неспеша собираемся и выходим. Где-то в 11 часу. Впереди 10 км пути, из которых половина уйдет в подъем. Состояние дороги неплохое - хотя местами мокро и гигантские лужи, полные смешных головастиков. Быстро проходим Стрелку и начинается затяжной подъем в лес. Скорость падает, идем хоть и налегке, но взяли обед, перекусы, фотоаппарат... Навстречу идут люди, за нами в общем-то тоже. Чем хорош подъем на Метео - нет никакого курумника, просто всё выше и выше в лес. За спиной остаются невероятные пейзажи и вот стал виден Большой Таганай, а впереди - гребень Дальнего.

Сильно упарились, но дошли. Погода хмурится, шквалистый ветер, идем к дому. Всех предупредила, что ходить только по тропам. Шли аккуратно, но смотритель, выскочив прямо к нам, завел песню, что мы ему тундру всю истоптали. Пришлось извиниться, что ж поделать. ☺

Немного перевели дух и пошли гулять по плато. Суровое место, на фотографиях хорошо видно. Где-то вдали дымит Карабаш и прячется Юрма.

До 1993 года Метеостанция была действующей, а сейчас это турприют. Правда ночевка возможна только в домике - постановка палаток на плато запрещена. На Метео живет шикарный котяра - удалось потискать. ☺ Небольшой фотосет, перекус без горячего чая и пошли на спуск - времени было не так много, увы.

Ноги на спуске болели сильно. Думаю, для меня маршрут получился достаточно интенсивным. Тем не менее, когда к 17 часам мы подошли к Стрелке, всё же было решено сгонять на Три Брата (2,5 км в одну сторону) и устроить там обед. Времени было в обрез до бани, но успевали. Кто бы что ни говорил, но когда идешь на Братьев накатывает мистическое ощущение: вот мрачно зашелестел лес, вот уныло заскрипели выгнутые деревья и потемнело небо...

Три Брата очень красивое место и мы с удовольствием устроили там трапезу, после чего пошли на приют, где нас ждала горячая баня!

Успели прийти за 10 минут до бани. Брали два часа, но напарились вволю за час с небольшим, плюс надо было натаскать холодной воды. Такие вот условия. Баня была хороша, я очень сильно расслабилась. Такая благодать!!! После бани посидели подольше, я немного поиграла на укулеле, вчера от усталости пальцы вообще не слушались никак. Вечером пришла пара человек из другого лагеря - у них костровища под боком не оказалось. Пока они готовили еду и грелись чаем, разболтались про походы, про перевал Дятлова, мистику и походную романтику. В час ночи стал накрапывать дождь, девчонки ушли спать и вскоре я тоже легла.

День 3. Долина Сказок, туман и путь домой. Последние 20 км.

Утром шел небольшой дождь. Спалось плохо, ночью палатку трепал сильный, шквалистый ветер, так что было немного неуютно. Под дождем сборы были не такие быстрые, настроение было ленивое, а у меня очень сильно болело колено. Ступни довольно сильно распухли - даже кеды надевать было некомфортно, чего уж говорить о берцах. Вышли в пол-десятого. У девченок был забронирован бла-бла-кар (сервис по поиску попутчиков) на 17-00, а я должна была остаться в Таганае еще на время, но в итоге всё вышло совсем не по плану. Поначалу я хотела выходить напрямую к Гремучему ключу, через Откликной, но не заходя в Долину Сказок. Все-таки с Долиной мы бы давали хороший такой крюк километров в 6. Но в последний момент мы все же повернули к Сказкам.

Дождь становился сильней, висел стеной в воздухе - а впереди был крутой и резкий подъем в Долину. Честно признаться, думала не дойду. Колено ныло, от дождевика было жарко и мокро, а подъем все никак не заканчивался. Где-то из тумана показались люди, ушли вперед нас. Когда мы вышли в Долину сказок, вокруг был плотный, влажный туман и видимость метров на 5 вперед. Пронизывающий холод не поднял моего боевого духа, хотя тут всегда почему-то холодно. Теперь мы должны были спускаться по Верхней тропе. Еще 15 км с горы. И вот мы повернули куда-то и пошли. Дорога стала вдруг подниматься вверх, стал появляться крупный курумник, все больше и больше. И вот мы идем по гигантский камням, скользким и шатающимся, и понимаем, что где-то мы перемудрили... Уж не Круглица ли это? На камнях красная маркировка, карты с компасом нет, впрочем как и видимости. Дойдя до полочки, с которой во все стороны стоял непроглядный туманище, решили идти вниз и искать тропу. Все-таки Круглица! Спустившись, сразу попали на развилку (как мы ее проскочили? и пошли на Верхнюю Тропу. Так вот, боги гор не хотели нас отпускать домой.

На Откликном все еще стоял туман, ни черта видно не было - двинулись дальше на Гремучий, где нас ждал обед. На Гремучке светило солнце. Разложились на помосте, варили обед, я мазала колено мазями, пила обезбаливающие и Лилины витамины, думала о том, что придется сегодня ехать домой лечиться. После обеда стало понятно, что к 17-00 на ЦУ мы не успеваем. Девчонки втопили, я старалась не отставать, но сами понимаете - спуск по камням, а кое-где и переход по курумнику... На Белом ключе решили, что девчата пойдут вперед, дабы успеть к запланированной машине, я же дойду спокойно... И вот я одна, а вокруг тихий вечерный лес.

Чтобы не скучать, достала плеер, включила последний альбом Radiohead и под фоновое мурлыканье Тома Йорка доковыляла до выхода. Центральная Усадьба была пуста, все разъехались. Дозвонилась до девчат - они не смогли уехать по плану, не записался телефон водителя и все равно опоздали. На вечернем поезде они поехали в Уфу, а я поехала на вокзал, купила билет на ночной поезд до Дёмы и уже утром была дома. Так закончился наш небольшой поход. Было пройдено чуть больше 70 км за три дня. Буду надеяться - это не последний "бабский поход". ☺ Спасибо огромное Ираде, как лучшему шеф-повару, Лиле - за настрой, и Алие - рада знакомству - в своем первом походе она проявила себя выше всех похвал! А Таганай, конечно же, прекрасен!

Также на нашем сайте вы можете прочесть отчёты о походе на озеро Тургояк, по маршруту Таганай-Тургояк, Гору Монблан , хребты Малый и Средний Таганай или присмотреть легкий маршрут для похода выходного дня. Желаем удачи!