Заметка о прогулке на хребет Большая Сука и кордон "У трех вершин"

Опубликовал Rioha Oha, 31 Aug 2020.
+T-

Горный хребет Большая Сука

В последние выходные июля мы (я, Антон, Ирада, Оля и Дима) совершили вылазку на хребет Большая Сука́ (ударение на последний слог). Было интересно осмотреть эти места в летнем сезоне, так как этой зимой я уже была в этом месте в небольшом лыжном походе.

Добраться до хребта достаточно просто: на машине по трассе М5 нужно доехать до поселка Катавка, откуда тропа идёт на юго-восток на перевальную точку хребта Большая Сука́. До перевала идти около 4 километров.

С перевала мы вышли в сторону вершины (1195 метров). Перед началом подъёма есть небольшая стоянка для перекуса. Здесь проходит граница национального парка «Зюраткуль».

Горный хребет Большая Сука

По хребту идёт тропа, то спускаясь в лесок, то выходя к разнообразным скальникам. Сам хребет похож на гигантскую пилу или ощетинившегося дикобраза. Очень красивое место. До вершины и обратно путь занимает примерно часа два неспешным шагом.

Сверху открываются шикарные виды, прежде всего, на гору Большой Уван, а также на саму Катавку и прочие объекты.

Дальше мы планировали спуститься в сторону реки Малая Сатка и подойти как можно ближе к Увану, чтобы следующим днем подняться на него с северной стороны. Зимой мы смогли подойти к нему так, идя по удобной просеке.

Сейчас же, летом, просека безнадежно заросла и была сильно заболочена. Поэтому мы решили спутиться в сторону Зюраткульского фонтана и встать у реки Малая Сатка недалеко от дороги.

В низине дорога оказалась полностью затоплена (хуже чем на Нижней тропе в Таганае), поэтому мы свернули в лес, дошли до речки, перебродили и нашли шикарную стояночку для ночевки.

Дорога на Зюраткульский фонтан

Малая Сатка

Утром решили не идти на Уван: поздно встали, и энтузиазма особо не было. Тем более что северный склон наиболее крутой. Вообще, на Уван обычно поднимаются с кордона "У трех вершин". В итоге мы решили дойти до кордона, пройдя мимо фонтана, и заглянуть в "Дом лося "Сохатка", а Дима должен был вернуться за машиной в Катавку и доехать до Сибирки, а в идеале и до кордона.

Вышли на дорогу, и скоро заболоченный участок кончился. По пути на фонтан по обе стороны от дороги мы обнаружили заросли малины, а с учетом того, что людей мы не встречали, малины там было полным-полно. Так что шли мы совсем не быстро.

Летом фонтан «работает» в полную силу, высота струи примерно до 5-6 метров. Рядом очень много оборудованных туристских стоянок. Когда мы были здесь зимой, у фонтана были фургоны с шашлыками, кофе и другими благами, а сам фонтан представлял собой гигантскую сосульку посреди леса.

Стоянка у Зюраткульского фонтана

Зюраткульский фонтан

Сам фонтан образовался в 1976 году, когда в этом месте геологи проводили геолого-разведочные работы. Вместо полезных ископаемых и возможной разработки недр, нам от тех времен остался прекрасный природный объект.

Дорога заканчивается развилкой. Налево пойдешь – в Сибирку придешь, а направо, куда мы и пошли, к лосям и кордону «У трех Вершин». По пути увидели тропу на Уван: здесь наиболее удобный подъем на этот «тысячник».

Сам по себе кордон довольно живописное и популярное место. Перед нами предстал густонаселенный кемпинг в окружении красивого горного пейзажа. Тут же и находится «Дом лося». Здесь мы увидели двух взрослых лосей, двух лосяш-подростков и одного маленького олененка.

Кордон

Дом лося Сохатка

Как сообщил нам информационный аншлаг, здесь обрели свой дом лоси-сиротки, пострадавшие от браконьерства, которых егеря нашли в лесу. Сотрудники парка решили выходить и вырастить лосей, организовав что-то вроде небольшого лесного зоопарка на радость туристам.

Так что, если вы хотите увидеть настоящих лосей, приезжайте на кордон «У трех вершин». В качестве угощения можно взять морковку или яблоки – они их очень любят! Здесь мы пообедали в уютной беседке и выдвинулись обратно в Уфу.

#горы#отчёт#пвд#пеший туризм#южный урал

Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации.