Лыжный поход на пик Уфа. Хребет Караташ

Опубликовал Rioha Oha, 12 Jan 2019.
+T-

Летом на Айгире людно и весело. Каждые выходные сотни людей садятся в электричку и едут встречать лучшие рассветы в своей жизни! Но и зимой жизнь на хребте Караташ кипит. В этом раз мы решили пройти вдвоем небольшой лыжный маршрут и подняться на пик Уфа – высшую точку хребта 919 метров и полюбоваться на зимний лес и соседний заповедный уголок, хребет Малый Ямантау!

Взяв нехитрую экипировку: деревянные лыжи, бензиновый примус, палатку и теплые спальники, мы в 6 утра сели в туристическую электричку «Легенда Урала» и без пересадок добрались прямо до станции Айгир.

Маршрут на пик начинается не по железной дороге, как на Айгирские скалы, а прямо от станции. Перейдя пути и мимо турбазы, мы пошли по снегоходному следу.

Через километра полтора на развилке свернули и заглянули на местную достопримечательность – Борисовы печи. Здесь хорошее место для того, чтобы устроить перекус. На поляне среди развалин сохранился домик, в котором при желании можно даже заночевать.

Отсюда напрямки мы пошли прямо в сторону вершины хребта. В лесу нам стала попадаться маркировка на деревьях, а среди деревьев петлял след снегохода. По такому следу даже пешком легко зайти на хребет.

На лыжах мы без труда поднялись к подножию хребта, где начался курумник. Снега было немного, поэтому камни были открыты: на лыжах было легко провалиться, поэтому этот участок мы прошли не торопясь, с осторожностью.

Нашли тихое место в лесу, где нас не побеспокоит ветер, и разбили наш маленький лагерь: поставили палатку, подготовили место под костер, натаскали и заготовили дрова. Довольные от проделанной работы, мы перекусили, и пешком поднялись на самый верх.

День был облачный, но видимость хорошая. Было тихо, безветренно и тепло. По пути встречали пеших туристов. Вокруг стоял притихший заснеженный сказочный лес!

Вечером долго грелись у костра: в палатку совсем не хотелось идти, так здорово было снова оказаться в лесу!

Утром мы не спешили вставать, так сладко и мягко спалось на нашей полянке! Вдоволь выспавшись, мы решили не идти на скалы (траверсом хребта), а просто спуститься по своей лыжне.

Небо прояснилось, все утро светило солнышко, под ногами и на деревьях искрился снег. Обратно мы доехали до Уфы на обычной электричке, с пересадкой в Инзере.