Поход на гору Монблан, парк Таганай

+T-

Прекрасен и чудесен национальный парк Таганай: маршруты здесь не ограничиваются уже известными объектами. Исследовав полностью Нижнюю и Верхнюю тропы, посетив отроги Дальнего Таганая, сходив как-то аж до самого Тургояка, мы за несколько лет так и не добрались до Юрмы, самой северной точки парка, и горы Монблан, что стоит между хребтами Малый и Средний Таганай. На Юрму пока не удалось выкроить время , а вот Монблан как нельзя лучше вписался в трехдневные выходные в ноябре.

В лесной тишине

Гора Монблан высотой 1025 метров стоит между хребтами Малый и Средний Таганай. На хребте Средний Таганай расположена ещё одна вершина-тысячник - безымянная Северная Вершина (1033 метра). Вместе две эти вершины среди местных жителей зовутся "медвежьми ушками" за своеобразное сходство. А может потому что косолапых тут встретить совсем несложно, о чём часто пишут в отчётах. Но сейчас ноябрь и Потапыч уже сладко посапывает в берлоге.

Судя по картам, на Монблан можно попасть не заезжая в администрацию парка. Тропа, а точнее дорога-просека начинается прямо в Златоусте, проходит мимо Тесьминского пруда и уходит дальше в лес. Но мы решили не усложнять себе жизнь и зайти на Монблан с Нижней Тропы парка. Неизвестно, какая погода нас ждала, а главное, какой уровень снега. Путь с Нижней Тропы парка до условной вершина составил приблизительно 15 км.

Выйдя около 8 утра из Центральной Усадьбы, мы уже к часу дня пришли на место. Завтракали на стоянке Веселый Ключ, что у курумной реки. После поворота с Нижней на тропе (которую пришлось протропить, мы были первые) нет маркировки, однако направление вполне читаемо. Поворот на эту тропу также не обозначен, а находится он у таблички "Приют Таганай 3 км". В общем, эту часть парка стараются нынче не афишировать. Официально стоянка в районе Монблана также теперь запрещена, как и на Писаном камне, Малом Киалиме и других интересных местах парка.

От поворота до указателя на вершину прошли около 2.5 км в подъем. Снега немного, примерно 20 см, ручей местами подмерз, но без гамашей лучше не ходить. Погода была очень комфортная, переменная облачность обещала хорошие виды. Мы быстренько разложили наш лагерь на полянке, сытно пообедали и пошли подниматься. От поляны идти всего 500 метров. Компания у нас была тесная - Я, Вадим, Алмаз и Ри, которая взяла сноуборд, чтобы открыть сезон бэккантри на родных южно-уральских склонах.

Две вершины

Вершина Монблана представляет собой скальный пятачок, окруженный лесом и скалами без какого-либо курумника. Наверху вчетвером немного тесновато. Поднявшись, мы видим невероятную картину: на 360 градусов открывается ясная и волшебная панорама всего парка Таганай, Златоуста и окрестностей. Как на ладони видны Двуглавая, Откликной, Круглица, Дальний Таганай, Ицыл. Рядом, выгнув заснеженные спинки, стоят хребты Малый и Средний Таганай. Заметили интересную вещь: в Таганае все елки засыпаны снегом, а за Малым Таганаем - лес без единой снежинки. Такой вот местный климат. На Средней Таганае мы замечаем вершину, из которой торчит деревянная палка. Ри отправляется вниз по склону, а мы идем на Северную Вершину. До нее идет тропинка с маркировкой. Есть даже указатель.

На подъеме нас ожидает сюрприз. Крупный курумник покрыт толстым слоем льда и невероятно скользит. Забираться по такому то ещё удовольствие, но мы всё равно залезаем, чтобы посмотреть теперь и на Монблан, на котором были полчаса назад. Спускаясь. встречаем Ри, и идём к нашему лагерю. Вечером пришли еще три человека, из Екатеринбурга и Тагила. Перекинулись парой слов. Им не так повезло, как нам: уже прилично стемнело и видов они не застали. На следующий же день погода была пасмурная с обильными туманами.

Утром мы продолжили свою прогулку, и спустились к приюту Белый Ключ, где встретили целую ораву альпинистов из нескольких городов, а также наших друзей из казанского "Следа Туриста", с которым мы пересекаемся всё чаще и чаще в последнее время. Вся прогулка вышла легкая и запоминающаяся. Таганай открыл еще одну свою грань, не менее прекрасную, чем популярные вершины парка.

Также на нашем сайте вы можете прочесть отчёт о походе на Метеостанцию, Хребет дальний Таганай, Озеро Тургояк, по маршруту Таганай-Тургояк или присмотреть легкий маршрут для похода выходного дня. Желаем удачи!

Опубликовал Rioha Oha, 11 Nov 2017.