Свадебный road-trip по Грузии. Путевые заметки. Часть 5

Опубликовал Lilo889, 25 Aug 2018.
+T-

Спозаранку отправились в ближайший город Кварелли, чтоб достать карты маршрутов и посмотреть почем и какое здесь вино. По дороге купили дыню у бабушек. Рома плакал, осознавая, что всё-таки придется отсюда уехать, где дыни 40 рублей за штуку! Даже не за килограмм!

Было очень рано, и все лавки были закрыты. А мне всё же очень хотелось к озеру, отмеченному на карте. Но оказалось на подъезде, что это блин, какое-то частное озеро! Нас, конечно, пустили посмотреть, но речи о том, чтоб там искупаться и съесть дыню, не было.

Отправились обратно в Кварелли. По пути посетив очередную очень древнюю церковь. Рядом с i-центром была армянская церковь и небольшая площадь, где мы собственно и разделались с желтым сладким фруктом. А руки я помыла в фонтанчике рядом с храмом. Еще мы обнаружили с торца здания Музей денег (вот реально папа бы оценил), так что, набрали кучу карт и зашли в музей заодно.

А дальше... Дальше поехали в заповедник Лагодехи. Любая река на карте, где можно было бы освежиться, на деле оказывалась пересохшей. Заповедник, конечно, предлагал многодневные маршруты по его горам, но мы ограничились прогулкой по эко-тропе для детей. Зато, у нас появилась новая цель – Сигнахи! Город влюбленных. Город с черепичными крышами. Город коронации королей.

Кахетия. Часть 2

Сигнахи. Дорога туда ведет в гору, и это не просто подъем, а мега-серпантин. Весь город расположен на горе. Вот только в Грузии можно увидеть целые селения Бог знает, на какой высоте!

Улочки этого городка узкие и кое-где не очень приятные для подъема на машине. Городок в целом миниатюрный, обнесенный спереди «китайской стеной» с башнями. Так вот въезд в город через одну из таких башен, причем на которую можно залезть и полюбоваться открывшимся видом на Алазанскую долину.

Вот мы уже и на центральной площади. Правда так жарко, что мозги плавятся, совершенно непонятно что, куда и зачем. В общем, пошли пока в ближайшую кафешку поесть хинкали и выпить кофе! А заодно расспросить о местных достопримечательностях и где можно остановиться. Через пол часа за нами уже приехал мужик на древнем Opel и вез к себе в гости.

Мы поехали не больше 700 метров, и зашли в какой-то двор. Ничего особенно, но вот когда оказались внутри дома, стало понятно, что это древний особняк (1888 года) с антикварной мебелью и видом на долину из окон, доставшийся владельцу от его прабабушки.

Мы спросили, сколько за одну ночь с завтраком? Хозяин с женой помявшись – 1500 рублей. Мы такие: Хм, ну хорошо (а в душе радовались такому удачному месту). К тому же сейчас у них никого кроме нас не было, потому весь дом в нашем распоряжении). Нам отдали ключи, Рома подогнал машину и мы пошли гулять.

Сначала мы зашли в музей Пиросмани на главной площади, где также располагалась коллекция находок древней культуры здешних народов: золотые фигурки, разбитые кувшины. В соседнем зале были картины известно автора. Пара работ, конечно, понравились, особенно изображения животных!

Вторая достопримечательность, к которой мы отправились, это монастырь Бодбе. Прогулялись по шоссе пешком 1.5 км. Главное здание оказалось на реконструкции, а к чудесному источнику выстроилась просто гигантская очередь. А поскольку мы к нему спускались минут 15 по очень крутой лестнице, то очень обрадовались, что смогли вернуться в город на такси.

Водитель рассказал нам, что при коммунизме «всё было лучше», довез до первой улочки дивного города. Дальше мы пошли гулять и просто наслаждаться. Повсюду были маленькие дворики с массой старого хлама, напоминающие какие-то музеи грузино-советского быта. В один из таких нас заманила вывеска о вине. Ибо, где как не в Кахетии покупать вино домой!

Поужинать мы зашли в один из ресторанчиков, причем в его нижнюю часть: что-то вроде полуподвала. В Грузии очень популярны такие планировки здания. Еще бы! Когда на улице жара, в подвальчике очень приятно находиться.

«А почему праздник наверху?» – спросили мы у молодого официанта, на что он пожал плечами «европейцы».

Так что мы как истинные ценители культуры сели внизу, вместе с еще одной парочкой поляков, и заставили официанта бегать к нам туда-сюда по крутой лестнице сверху. Отдельно стоит рассказать, как мы выбирали у них вино, которое желаем отведать.

Мы пошли в темный подвал, где не работала лампочка. Официант включил фонарик на телефоне, и в каменном полу оказалось несколько люков. Он по очереди их открывал, зачерпывал вино и давал нам пробовать: киндзмараули, саперави, ркацителли. В итоге нам понравилось саперави! Ужин удался на славу!

Веселые и довольные мы вернулись в наш особняк… Ах да, мы зашли посмотреть ещё одну церковь в центре города: там был красивый вид, но на горизонте собиралась гроза, и мы заторопились обратно.

Хозяин дома встретил нас еще одним ужином. «И зачем мы тратились на ужин, когда тут угощают?» – подумали мы. Еще хозяйка показала, как готовить одно из их традиционных блюд из кукурузной муки и сыра.

В итоге я ушла спать, а Рома ещё долго дегустировал с Вано разные напитки. Спасть он пришел с бутылкой боржоми в руках, которую ему дал Вано со словами «пригодится»! Ночью по мне кто-то пробежал...

Утром мы еще раз окинули взглядом долину, и поехали в сторону дома. Но… Надо было закупиться вином. И мы сделали еще один «круг почета» по дорогам Кахетии, заехали на виноградник Киндзмараули, узнали, что там не купишь вина, а покупать его всё-таки лучше на заводе в Кварелли.

Ещё показали на заводе, как раньше готовили вино в глиняных квеври в полу, что у них там хранится вино, купленное российскими ресторанами, и как теперь его готовят. В общем, даже самое простое грузинское вино в десятки раз лучше того, что продают у нас и дешевле.

Вот так, запаслись сувенирами и направились к границе. Причем я по карте посмотрела, что есть более короткая дорогая. Через Ахмету.. Ну-ну, короткая, не значит быстрая…

Мы ехали через долину, такую же красивую, только теперь горы были по правую от нас сторону. По дороге стояли бабушки, торговали нектаринами. Эх, надо было мне тогда все ведро у нее брать. Фрукты оказались такими спелыми и вкусными, а я с ней торговалась 10 минут, чтоб она мне только четыре штучки продала!

После Ахметы по моей не до конца прогруженной карте (там было размытое изображение и синий трек проложен) нам оставалось чуть-чуть. Но дорога становилась все хуже, асфальт в какой-то момент исчез и начался серпантин в гору!

Вот так я опять завела нас хз куда. А на карте федеральная трасса! Зато…

Зато по дороге мы видели пасущихся буйволов, проезжали мимо какого-то очередного очень древнего монастыря, и в целом, пейзаж был похож на Шир, но, тем не менее, я все ждала, когда мы выедем на нормальную трассу.

В итоге, мы приехали в какое-то село, а от него уже шла нормальная дорога, даже не просто нормальная, а новая федеральная трасса, по которой мы выехали к водохранилищу Ананури, где радостно остановились поесть хинкали. Мы сидели, и смотрели на голубое озеро, на горы, из которых только что выехали, и впереди нас ждала последняя в этот раз ночь в Грузии.

Военная Грузинская Дорога – прекрасное место: можно хоть где остановиться и ночевать будет хорошо. После Гудаури, горнолыжного курорта, есть место, где стоит арка Дружбы, и перед ней как бы большое пространство горы, с которой открывается вид на долину реки Арагви.

Можно сказать, мы стояли напротив горы, где река берет начало. На цветущем лугу к вечеру уже стояла палатка, вдалеке в тоннеле проезжали машины. Все это интересно смотрелось в сумерках. Я попыталась это снять, но к тому моменту уже почти села батарейка.

Дорога домой.

Обратно мы решили не торопится, и уж точно ехать на этот раз через Ростов, чтоб без приключений в Ингушетии. Но без приключений сложно, практически невозможно, особенно, когда их ищешь.

И невозможно поехать мимо таблички «Эльбрус» и не свернуть на ней. А между тем к нашему пути прибавилось еще 200 км. Поэтому ночью нам пришлось искать ночлег где-то среди хуторов Волгоградской области.

Да, в России не так просто найти норм место для палатки… Хутор Атаманка. Население 14 человек по данным Википедии.

У кого-то болота поставили, наконец, палатку. Разожгли костер. В тишине столько шорохов, что Рома включил фонарик: это оказались большие жабы. Потом ночью кто-то на том берегу начал стрелять. Я испугалась, что в нас.

Равно утром пошла осмотреться. Рядом оказалась большое поле подсолнухов. Мелкая косуля, завидев меня, скрылась в их стеблях. Солнце входило. Красиво. Со свежими силами двинулись дальше. Хотелось бы сегодня уже добраться до дома.

В Волгограде стандартно заехали в «Жар-Свежар» поесть жареных вареников, Ну и умыться заодно. Дальше все как в тумане. Еще одна ночевка в Усть-Грязнухе. В итоге три дня обратно ехали.