Свадебный road-trip по Грузии. Путевые заметки. Часть 4

Опубликовал Lilo889, 25 Aug 2018.
+T-

...Искупавшись в море, мы снова отправились в горы. Сванетия открылась перед нами снежными пиками и 200 км серпантинов с водопадами вдоль дороги. Вначале план был остановиться в Мазери (ночевка у водопада Ушба), но пока мы туда добрались, оказалось что бензин на нуле и разумнее доехать до Местии (логический центр этого региона) еще 15 км, где скорее всего мы найдем все что нам нужно.

В общем, так и случилось.

Уютное поселение напоминало средневековый город, везде красовались высокие каменные Сванские башни. На главной площади, помимо пафосной туристической кафешки «Лайла», мы нашли i-центр, где запаслись картами пеших маршрутов.

Выбор пал на радиалку в районе канатной дороги. Зашли в местный магазин закупиться едой. О тушенке здесь никто не слышал, пришлось брать замороженный окорочек (как раз разморозится, пока доедем).

Оставив машину внизу, одевшись теплее (все-таки на высоте 2200 м холоднее) и взяв рюкзаки, мы поехали наверх. По дороге мы вспомнили, что забыли палатку! ツ Ночью обещали дождь, не ураган конечно, но пережидать сие бедствие в горах Кавказа без укрытия не хотелось…

И учитывая, что канатная дорога скоро закрывается, то возможно это последний на сегодня рейс. Поэтому оставшиеся 10 минут подъема прошли в некой беспокойности.

Доехав до верха, Рома дал мне ключи от машины, а сам остался ждать меня с рюкзаками, со словами «Уж я то спущусь, если что».

Тем временем возвращалась обратно вниз, любуясь горным пейзажем с видом на Ушбу, на Местию с высоты птичьего полета и альпийское разнотравье под ногами, ощущала разность температур с падением высоты.

На наше счастье дорога работала еще час, охранник на входе любезно пропустил меня туда-сюда без дополнительной платы. Так что я успела взять палатку, нож, дополнительный объектив и радостно поспешила наверх.

Мы нашли шикарную поляну, всю в цветах, но судя по кострищу и самодельному столику, это место было популярно. Но нам повезло и к вечеру на всем хребте Зирульди остались только мы вдвоем. ツ

Это был канун моего дня рождения. Мы приготовили куриный суп. Ночью, как и обещали, был дождь. Утром в ожидании, когда заработает канатка, мы тусили у горнолыжного кафе по прежнему одни. Зато с бесплатным Wi-Fi! Так что план следующего маршрута было не сложно составить – мы решили посетить ледник Чалаади.

С задержкой в 40 минут нас все-таки спустили вниз. Кроме ледника мы обнаружили на карте города дом-музей альпиниста Хергиани и, конечно, вознамерились его посетить.

Местия небольшой городок и мы без труда нашли здание. Впечатлило, как раньше жили в таких домах и для чего вообще сванские башни.

Улицы между домами очень узкие, поэтому на машине конечно сложновато выруливать, зато очень интересно гулять пешком, правда порой приходится идти в крутой подъем. Так вот, пока мы рассматривали сванские башни, случайно нашли отличную современную гостиницу в прованском стиле и, учитывая, что последний раз мы мылись еще в Тбилиси, решили, что сегодня ночевать будем под крышей.

К тому же, за аж целых 1500 р. мы получили просто шикарные апартаменты: это дикое сочетание евростиля в номере и вид на средневековый город из окон, в том числе и окно в ванной Ну где еще посидишь на унитазе с видом на крепости в горах!? ツ

Забронировав номер, мы отправились ко второй цели этого дня – леднику, гигантский массив льда которого доходил прямо до леса!

На машине очень быстро преодолели пыльную дорогу прямо до тропы, нам осталось только собрать с собой мини рюкзак для мини-путешествия.

Приятно было идти по сосновой тропе в прохладе деревьев, вообще напомнило национальный парк на Урале. Скоро тропа вышла к очень бурной реке (это вам не Урал – это Кавказ, детка) и тянулась вплоть до ледника.

Никогда такого вообще не видела, зрелище вообще нереальное, и глаз не поможет оценить грандиозность этого всего.

Река вытекала из самого ледника: у этого места было куча туристов с фотиками. Скажу лишь, что камень с надписью «Стоп. Дальше опасная зона», лежащий метров за 300 до этого места, ни мы, ни остальные не видели.

Я и без камня не пошла ближе чем на 50 метров, потому что глядя на эти трещины в голубом «хрустале» мне было как всегда страшно, а вот Рома пошел умываться из стекающих струй. Когда он ушел, в том месте обвалилось часть камней!

Мы отошли немного в сторону и решили подкрепиться: на горелке вскипятили воды и заварили лапшу, сдобрив ее тушенкой. Вот так, попивая кофе, мы любовались ледником и толпой суетливых туристов.

А вечером того дня мы пошли в попсовое кафе «Лайла», где собираются все альпинисты мира, которых сюда занесло. Ели мясо с фасолью, шашлык, и пили вино.

9 день. «Классно, когда просыпаешься и видишь, как голая девушка рисует у окна»

Это я утром решила запечатлеть вид на горы, пока муж спал. Сванетия - бесподобный регион, и конечно, тут еще масса мест, которыми можно насладиться, но на это и года не хватит.

Сегодня мы планировали посетить все-таки Мазери (оно же Бело) и возможно там заночевать. Отправились по трассе обратно, и поняли, что хорошо все-таки, что мы позавчера сразу поехали в Местию, так как по сравнению с ней, Мазери было глухой деревней, где не то что дорог, магазина не было.

Нам пришлось покупать продукты где-то у кого-то. Но надо отдать должное: вид на Ушбу там был просто афигенский, а хлеб, из всех, что мы пробовали, самый вкусный. В Мазери карта нас приглашала посетить водопад Ушла, который находится чуть ли не на границе Россия и Грузия.

Вышли в путь. Но тут тропа была сложнее – пыльная и по жаре. А убиться в наши планы сегодня не входило. Почти дошли до водопада, но перейдя через бурную речку, увидели предупреждение о границе и решили, что дальше не пойдем.

Впрочем немногочисленные туристы всё равно шли. А мы, сидя на гигантском камне ели хлеб и помидоры, смотрели на далекий водопад. Настроение немного поднялось, и обратно идти было веселее.

Подходя к машине, я откопала на той равнине три красивых камня с лишайниками (заказ папы) и мы отправились обратно к морю, а оттуда уже, учитывая количество дней, которые у нас остались – в Кахетию.

Уезжать было немного грустно, но мы знали теперь, что это за место и как сюда добраться. По дороге обратно мы заехали на ГЭС на реке Ингури. Зрелище грандиозное. Приготовили обед у обочины и уже к закату снова были на нашем пляже.

Кахетия

Рано утром, попрощавшись с морем, на котором были уже нехилые волны, мы отправились в обратный путь, с заездом в Кахетию. Рома вел машину по привычной трассе, я изучала карты. Юг Грузии мы оставили на другие визиты в эту страну, а вот Восток!

К полудню мы уже были снова в Тбилиси. Стояла неимоверная жара, но делать нечего. Оставив машину, мы отправились еще раз погулять по центру. Дошли до Плачущей стены: по заросшей мхом и травой каменной стене стекали многочисленные родники.

В этом месте была приятная прохлада. И, конечно, мы устроили обед. Выбор пал почему-то на ресторан в пафосном месте исторического центра города.

Стоило нам это почти полторы тысячи рублей: запеченные овощи, мясо и прочее. И всё-таки, самое любимое блюдо в Грузии осталось для меня хинкали. А вот аджаури я распробовала только вернувшись в Россию.

Дорога в Кахетию уходила на северо-восток от столицы. В пейзаже чувствовалось сухое дуновение Азербайджана. Кроме того, прелесть этих регионов том, что тут нет массового потока туристов и соответственно, все максимально просто и естественно.

По дороге проехали перевал с серпантином, там открылся дивный вид на долину, но еще пока не Алазанскую, она была впереди.

Первый пункт в Кахетии был Телави. Мы сразу отправились к одному из i-центров, чтобы составить маршрут прогулки. Но учитывая, что была суббота, мы приехали к закрытию. Единственной инфой у нас было мое положение в телефоне.

Королевский дворец тоже был закрыт на ремонт. Единственное, что удалось посмотреть – 900-летний платан. Что ж, отдохнув у дерева, мы поехали искать ночлег, желательно у какого-нибудь озера или реки. Сориентировавшись по приложению, поехали искать.

Дорога пролегала по живописной долине: с одной стороны были виноградники, с другой вдали виднелся Кавказский хребет (его восточная часть).

Проехали древний храм Греми, где когда-то пролегал шелковый торговый путь. Решили зайти: купили глиняные тарелочки, сделали пару фото и отправились дальше. А дальше был поселок, где надо было купить чего-то поесть.

У хлебной лавки Рома стал договариваться, чтоб купить сыра и вина. Я осталась в машине, а мужики ушли за едой. Атмосфера напоминала фильм Мимино. Рома был впечатлен простотой этого народа.

Озеро из путеводителя оказалось типичным людным местом, где конечно не поставишь палатку. Что же делать, где ночевать? В общем, я как штурман должна была ориентироваться не только по карте, но и визуально «читать ландшафт» так сказать.

Так вот, пока мы ехали через реку Алазани, самую крупную в этой долине, я заметила, что там купается много народу, но поскольку дело к закату, то скоро народ разъедется, да и река длинная если что.

Мы остановились на берегу не очень глубокой (всего чуть выше колена), но быстрой (можно было лечь на спину и тебя унесет в соседнюю солнечную страну) и прозрачной реки. Солнце уже было на горизонте, и народ рассасывался. Оставались только рыбаки и какие-то водилы, которые мыли грузовики в реке (что мне не понравилось, конечно).

На радостях мы искупались: если принять в реке упор лежа, то река превращается в горизонтальный душ! Достали вино, хлеб, сыр и помидоры! Как же было вкусно и сытно. ツ

Поставили палатку. Ночь была невероятно звездная, то ли потому что мало искусственного освещения, то ли на Кавказе всегда такие звезды…