Свадебный road-trip по Грузии. Путевые заметки. Часть 3

Опубликовал Lilo889, 15 Apr 2018.
+T-

...

Про начало нашей поездки из Казани в Грузию читайте в первой и второй части.

День 4.

Доброе утро! Нас ждет много приключений — сегодня мы едем на море!

Совершаем последний визит в городе — путешествие к горе Мтацминда. И особое развлечение — подняться на неё на фуникулере начала 20 века.

Всего пять минут и мы наверху. Перед нами открывается гигантский парк с разными площадками развлечений и аттракционов. Немного погуляв по нему, находим колесо обозрения. Но, к сожалению, оно не работает. Зато есть почти настоящие американские горки с мертвой петлей! Ну как такое упустить! Но, конечно, оказалось, что нужно ждать почти два часа: парк открывается только в 11 утра!

...

И снова жара…Но мы дождались. Правда оказалось, что колесо запускают, когда набирается не меньше 4 человек. Учитывая, что билеты были относительно дешевые (всего 150 рублей), мы решили купить 4 билета и, наконец, пошли на эти страшные горки.

И хотя мне такие всегда нравились, но как-то не было уверенности насчет петли… Поэтому я почти что зажмурилась на первом круге, рассчитывая что будут еще. Но поездка состояла всего из одного круга.

В итоге я получила лишь какое-то ощущение ошарашенности, но не испуга или удовольствия. И, конечно, мельком оценила, что есть что-то в таких аттракционах прямо на вершине горы! Ощущение высоты просто невероятное!

...

Главная цель посещения этого места — Пантеон, который расположился немного ниже. К нему ведет деревянная современная лестница, по которой легко спускаться. Еще и в тени деревьев. У могил великих грузин мы выпили кофе, как вдруг из какого-то грота появился монах и тут же пригласил нас на небольшую лекцию.

Мы в компании других туристов стояли в тесной часовне, слушая историю, как Христианство пришло в эти земли. Но самое интересное — это источник, чудным образом бьющий из скалы и стекающий в пещерное озеро. Мы увидели его, подходя по одному к отверстию в скале. Напоследок, нам дали испить их святого источника: несмотря на мои опасения насчет отравления, сладковатая вода не причинила нам вреда.

Вот такие, немного освященные древней водой, мы продолжили путь. Пантеон и сам храм уже не произвели сильного впечатления, Да и вообще, после всего многообразия храмов, которые мы посетили за последние дни, все казалось немного обыденным.

...

Это был финальный must visit в столице, и мы со спокойной душой и включенным кондиционером поехали на море!

Первая часть пути ничего особенного — крутой автобан, едешь себе, читаешь примечательные названия грузинских деревень. Взгляд скользит по открывшимся просторам. В обед остановились возле какой-то крутой новой придорожной кафешки, рядом с которой стояли гигантские ветряки и на современный лад добывали электричество. Еще бы, ветер здесь был что надо!

В самом кафе было на выбор насколько фастфудов: я остановилась на пончике с нутеллой и зеленом чае, а Рома взял бургер с картошкой. Ничего лучше там не было.

...

Еще один пункт, который хотелось посетить — пещера Прометея, которую на карте было хорошо видно, но вот по факту сложно было найти. Указатели были, но не везде очевидные, частично помогли местные. Что ж, эти поиски закончились тем, что место мы нашли, но вот пафосная инфраструктура места не позволила нам увидеть ее в понедельник. По понедельникам пещера, блин, закрыта!

День клонился к закату, но нацелившись ночевать у моря, мы поехали дальше. А дорога к пещере лежала через город Кутаиси, и дальше шла в нее менее живописные места Грузии, со своими каньонами и нацпарками…Но всего за раз не увидишь, Да и не надо оно.

Черное море встретило нас красивым закатом, а ведь кое-кто был на море впервые, от этого мне было по-особенному вдохновенно. Немного ужина, палатка под пицундской сосной, запах соли в воздухе, и местные, которые дожарив свои шашлыки, расходились по домам. Оставались только мы, ночные рыбаки, да пляжный патруль, охранявший наш сон. И да, вода здесь такая теплая, что в темноте можно было увидеть светящийся планктон, если потревожить его рукой.

...

День 5.

Новый день быстро разгорелся, жара опять грозила спалить нас заживо, поэтому на скорую руку мы придумывали план на день. Предварительный план уже был: два дня тусим на море, а дальше в горы. Было пару адресов в Кобулети, и для галочки увидеть-таки Батуми.

Но сперва немного моциона и, конечно, морские ванны! А еще чтение на пляже. Правда солнце, хоть и утреннее, здесь таких вольностей не прощает, сразу жжёт нежную бледную поволжскую кожу.

Черное море

Дорога вдоль моря была весьма комфортная: серпантины сменяли широкие автобаны. Подъезжая к городу с Итальянским названием, мы попали в новый регион — Аджарию! Самое время для хачапури по-аджарски!

Блюдо лично мне не очень понравилось, в основном из-за творога-сыра, который был немного горьковатый. Зато мои любимые хинкали подавали на каждом шагу, и стоило это недорого. Разница наверно была в толщине теста.

У меня была карта, нарисованная моим отцом, куда можно зайти в Кобулети и даже адрес, где они останавливались. Внезапно меня посетила идея, и мы отправили отсюда открытку домой. Правда пришла она в итоге, уже после того, как мы вернулись.

В этот раз мы решили перекусить в ресторане. По заверению хозяйки, это место на первом месте в рейтинге у туристов. А мы даже и не знали об этом. Она любезно накрыла для нас. Хоть мы были и одни, хозяйка заверила, что вечером свободных мест нет. По традиции, место находилось в полуподвальчике. И там было конечно немного прохладнее.

Грузинская открытка

Кобулети

После трапезы, мы немного зависли в Wi-Fi, чтоб как-то конкретизировать наши пути. Муж хозяйки дал нам пару местных маршрутов в ближайшие нацпарки. Полистав их, я подумала, что неплохо будет закрасться в один из лесных массивов в горах на день, там все-таки прохладнее. Поблагодарив за гостеприимство, мы поехали дальше.

Найти национальный парк оказалось весьма непросто. Он хоть и отмечен (приблизительно) на карте и по пути даже стоял указатель, но грузинские дороги никак не хотели вести нас куда надо, а приезжали мы к каким-то огородам на невероятных склонах, где фермер косит траву, Да и качество дорог было так себе. В итоге мы повернули назад : пришлось нам по жаре ехать в сам Батуми.

Город-порт нас не вдохновил — может из-за ужасной жары. У меня бы с собой были два персика, которыми немного освежились. Красивые морские судна теснились у причалов, а зазывалы рекламировали морские прогулки. Соблазнились и мы — посмотреть на берег с волны. Пока катались , для нас даже немного поиграли музыканты на палубе!

...

Через полчаса мы снова шли по раскаленной набережной. Дойдя до современного арт-объекта "Нино и Али", мы увидели необычный небоскреб «Альфабетта» — стеклянная стрела с шаром наверху. Билет на лифт стоил где-то 150 рублей на одного, но мы все равно поехали. Может сверху Батуми нас покорит?

Но с такой высоты мы лишь поразились, насколько длинная набережная, и что за пределами нового города, остались старые дома советского Батуми. Зато в этом шаре наверху можно было посмотреть на старые фото, висящие в галерее, на стабилизатор, благодаря которому это все не падает. И, в конце концов, там был хороший туалет! А нам, туристам, это важно!

Наших сил хватило всего на каких-то часа два, так что мы решили, что пора обратно на наш родной пляж. Вот это реально придавало радости и сил. На море, перед закатом мы отправились трапезничать в местный пляжный ресторан, и сидя на пластиковых стульях на террасе, провожали красное солнце.