Свадебный road-trip по Грузии. Путевые заметки. Часть 2

Опубликовал Lilo889, 08 Jan 2018.
+T-

После долгой и утомительной поездки до Грузии, мы заночевали на озере (об этом читайте в первой части.

Наконец наступило утро, всю ночь мы боролись с гравитацией, которая по склону тянула нас в сторону озера. Поэтому выспаться хорошо не вышло. Мы собрались и отправились в сторону Тбилиси, рассчитывая где-то там позавтракать. Но прежде, по пути мы заехали на невероятно грандиозный памятник «История Грузии», который заметили на склоне еще с озера. Все цари и эпизоды их правления запечатлелись в темном камне и металле. С утра было прохладно, а из посетителей только мы. В общем, так и надо смотреть достопримечательности.

Тбилиси. Боржоми. Карта.

До города оставались считанные километры, так что по навигатору мы быстро добрались до нашего, еще в России запланированного Ромой, отеля на улице Кипиани, прямо в центре в старом городе. Улицы там мало того что очень узкие, так еще и под страшным наклоном в гору.

Припарковались у входа и, поскольку было еще раннее утро, не стали торопиться на «ресепшен», а пошли завтракать на главную улицу — Руставелли. Бокалы кофе и горячие бутерброды плюс Wi-Fi, и можно отправляться дальше!

Необычная подача кофе в бокалах

Ну и куда без сытного и вкусного завтрака!

Улица Руставелли очень красивая и характеризует Тбилиси как европейский город! В конце улицы мы находим обменный пункт по выгодному курсу, и теперь нам есть что тратить! Чтобы продолжить пусть, нам необходимо пройти по подземному переходу — торговой галерее, где в одной из ювелирных лавок я становлюсь обладательницей парой чудных серег и кулона из серебра и перегородчатой эмали — традиционному ремеслу этих мест. Рома, таким образом, делает мне подарок на предстоящий день рождения.

Мы наслаждаемся видами и идем в армянский квартал (Авлабари) у подножия крепости Нарикала. Улицы пестрят таксистами-туроператорами, картинами, чурчхелой, а также украшениями из глазури. Подняться к крепости не сложно, наверху открывается панорама на город. Но вот жара уже начинает добивать, и мы стремительно торопимся назад. Спускаясь по брусчатке вниз, упираемся в вывеску «домашний лимонад и чай», Это типичная туристская миникофейня, где мы уютно устраиваемся с холодным лимонадом в компании кошки.

Котикам тоже жарко

Перевели дух и продолжили путь, но не далеко. Рядом около армянской церковью начинался праздник Долмы, где на сцене уже выступали артисты, а во дворе куча поваров выставила на конкурс свои блюда. Мы так поняли, что это все будет бесплатно и решили немного там зависнуть. После чего, все еще обливаясь потом, мы все-таки добрались до нашего отеля.

В Грузии очень любят праздновать

Национальный колорит

Армянский квартал

Нас гостеприимно встретили и провели в наш номер. Конечно, это частный гестхауз, но условия нас приятно удивили, всего за 2000 рублей и у нас была комната с кондером и душем. А также уютная кухня, если надо, и центр города в шаговой доступности.

Из планов на сегодня осталась только автобусная экскурсия по городу, которую еще дома нам разрекламировали родители, вернувшиеся за день до нашего отъезда. Экскурсия в пять вечера, а пока мы устроили себе праздник тела — душ, прохлада, чай!

А поесть — поесть мы снова решили в городе, и специально вышли за 2 часа, чтоб успеть. Но нас ждал небольшой сюрприз — оказалось, мы жили до сих пор на «нашему» казанскому времени, а тут на час вперед! Так что в итоге нам пришлось ограничиться мороженым перед туром. На весь гигантский автобус были только мы вдвоем и еще одна пожилая парочка из Уфы, которые на днях приехали из Армении.

Из экскурсии я узнала, что в городе есть классная «плачущая» стена, гигантский собор, который даже больше Храма Христа Спасителя в Москве, возле которого растут прекрасные оливковые рощи, а также, что город лучше смотреть либо до 6 утра, либо после 7 вечера. Поэтому, через час мы все-таки пошли есть!

Уличная скульптура

Очередная хинкальная, и мы уютно устроились на террасе. Немного вина и любимое блюдо, что еще надо в этом чудесном городе! После приятного ужина мы еще немного прогулялись по вечернему центру — прошли в сторону водопада. Да, у них в городе есть и древние крепости, где можно лазить, и даже водопад! Наш путь лежит мимо горячих источников, в честь которых и назван город, а теперь здесь организованы бани и места отдыха. Нам повезло увидеть представление зажигательных горских танцев, которые очень поднимают настроение.

Уличные танцы в Тбилиси совершенно обычное явление!

Вот такие сытые и довольные и с единственным желанием — спать, мы возвращались в отель. По дороге зашли в первый попавшийся бар с целью попробовать чачи. И, конечно же, нас ею практически угостили! Так что город был к нам очень гостеприимен. И даже в отеле нас встретила хозяйка со словами: «Я вам тут пирог испекла, пойдемте пить чай и вино». Ну делать нечего, в итоге пришлось искать еще место в желудке.

Нас отвели в традиционное место для застолий — подвал, где и прохладно и как раз вино хранят. Хозяйка рассказала, что она сама из Сванетии, а её муж из Кахетии, и что летом у них турбизнес: она с сыном в отеле, а муж на экскурсиях с группами. А осенью и зимой они занимаются виноделием. Сын, который нас еще днем встретил, лучше нее знает русский, вообще собирается поступать учится в Германию. Все это интересно, но через час мы отправляемся в кровать. Глаза закрывались сами собой. Еще один грузинский день закончен.

Гулять по Старому городу – одно удовольствие, если б не жара!

Продолжение читайте в третьей части нашего путешествия.