Свадебный road-trip по Грузии. Путевые заметки. Часть 1

Опубликовал Lilo889, 11 Oct 2017.
+T-

Маршрут: Казань - Грузия - Казань.

Этим летом во второй половине июля мы с Ромой отправились в свадебное путешествие.

У нас было две недели и мы проложили наш маршрут по Грузии (изначально в плане была еще Армения, но решили, что не всё сразу.

Ночёвка под немецким пос. Усть-Грязнуха. 800 км от Казани

В планах было посетить столицу, море и заехать в Сванетию. Уже был забронирован номер в Тбилиси на 16-17 июля. Остальные дни - это палатка и полевая кухня. :)

Проделав неблизкий путь до границы за три дня, мы убедились, что чем дальше мы продвигались на юг, тем больше было приключений.

Первая ночевка в 800 км от Казани. Так выглядят "небольшие" водные объекты с карты в реальности

Первый рассвет в дороге.

Особенно после Элисты: испив Калмыцкого чая и обменявшись взглядом с верблюдом, мы взяли наипрямейший путь к границе через Ингушетию (как вёл нас навигатор). Но оказалось, что нельзя просто так взять и поехать через КПП Ачалуки (Нижние, Средние, Верхние)!

Три поста, люди в форме и вопросы, зачем вам это надо, можно как «нормальные люди» через Минеральные Воды так-то... Но это крюк в 80 км, а времени у нас уже не было, скоро стемнеет и совсем не хочется ночевать где-то на просторах «горячих» республик.

Поэтому мы как ненормальные ехали только прямо, зная что каких-то 90 км и мы в Грузии!

Дорога в Саратовской области.

В буддийском храме Элисты.

Арт-объекты Элисты. Гуляем по городу.

Россия большая, республик много и так-то все свободны для посещения! Приблизительно с такими словами мы проходили КПП.

День 1. В горной стране

Пройдя ночью границу всего за час (а в прошлом году это были все три), мы встали на обочине дороги между скалами с одной стороны и шумной рекой Терек с другой. Причем я, как пассажир, проходила отдельно, и как потом мы узнали, штампы о въезде у нас с Ромой стоят разными числами. Границу в итоге мы умудрились пройти в полночь с разницей в несколько минут!

Первое утро на Военно-грузинской дороге.

Цветы у реки Терек.

Взошла луна и виднелись очертания высочайших гор Большого Кавказского хребта. Мы были счастливы. Даже поели каши с рыбой, запили вином и улеглись в наспех поставленную на камнях палатку. В этом месте мы хотели посетить церковь Тринити у подножия горы Казбек! Утром мы убедились, что пейзаж прекрасен и пошли знакомиться с новым миром.

Квевра...Когда-то в ней делали вино, а теперь она украшение.

В селе Степанцминда целый автопарк водил предлагал за "символические" полторы штуки (всего-то 1500 рублей) поднять нас на гору. После недолгих раздумий мы решили ехать туда сами. Ну и что, что дорога только для 4×4. :)

Наша Калина Cross почти без проблем, немного поплутав в узких крутых улочках селения (местный помог нам немного даже понять куда ехать), поднялась почти на самый верх.

Оставив транспорт среди пасущихся на склоне коров, оставшиеся 800 м в горы мы прошли пешком. Кто-то из грузин потом спрашивал у Ромы: "Это твоя там черная? Ну ты даешь..."

Окрестности Степанцминды в Грузии.

Начало подъема на гору Казбек.

Когда-то неприступная церковь теперь имела весьма развитую инфраструктуру, прокат лошадей, кофейные ларьки и разбитую джипами альпийскую местность. Сделав пару кадров и прокатившись на лошадях, мы решили, что пора ехать дальше, к тому же сама вершина Казбека была в тумане.

Церковь Тринити, Грузия. Дорога разбита, а когда-то это был самый недоступный монастырь.

Степанцминда, Грузия. Поволжские татары на чужбине, да на высоте больше 2000 м.

Военно-грузинская дорога достаточно короткая: 140 км до столицы, причем самые живописные места - это первые 20 км. Поэтому неспеша во второй день проделали ещё 40 км до водохранилища у крепости Ананури, пробуя по дороге местную кухню - хинкали, лепешки и домашнее вино (вино мы взяли на вечер: всё-таки за рулем не стоит, хоть в Грузии и допускается сколько-то промилле).

Виды с Военно-грузинской дороги.

Круглое озеро в долине реки Арагви.

Глядя на карту, я вдруг решила, что надо встать у берега где-то справа этого водоема, но через полчаса я уже поняла, насколько из меня порой непутевый штурман: во-первых весь берег был высокий, во-вторых, дорога вдоль него совершенно без асфальта, но мы видели, что его скоро положат. Что ж, через 15 км, которые показались вечностью, мы достигли логического конца и смогли спуститься вниз в районе какого-то богом забытого села Гудруха. Палатку поставили на заливном лугу и пошли купаться.

Глиняное дно, но вода чистая. Вечер быстро опустился в долину, на небе появились звезды, а мы уже были навеселе и фруктовое вино было тому не последней причиной. Вот невозможно на отдыхе в Грузии отказаться от вина, к тому же от него даже не болит голова, или же горный воздух тому причиной.

Наше уединение разбавляли строители какого-то дома на берегу и приехавшие рыбаки аж из Тбилиси! Что конечно придало этому месту статус, а так не было ни души. Немного помечтав и записав в блокнот промежуточные итоги нашей поездки, мы забылись до утра.

День 2

Я проснулась от странного звука: похоже было будто стая воробьев взлетает и садится на куст. Немного очнувшись, я поняла, что это вовсе не птицы - это хрюканье! :) Мне стало весело и любопытно. Ну фотик, естественно всегда под рукой: большая хрюша со своими детенышами проходили через лужайку, попутно что-то жуя.

Гудруха. Расположились с палаткой на заливном лугу, купались в водохранилище Анануи. Утром пришли гости.

Хорошее начало дня. А нас уже ждёт таинственный город Мцхета. Говорят там можно приобрести оригинальные украшения из эмали. До места нам 40 км. И к тому же мы уже значительно продвинулись на юг и выехали из гор, и, как следствие, нас окатила дикая жара. Из машины с кондером вовсе не хотелось вылезать.

Мцхета небольшой город, но здесь поместилась невероятных масштабов церковь Светицховелли - объект ЮНЕСКО. Вообще в Грузии очень много церквей, почти на каждом шагу, так что в итоге впечатления от посещения каждой просто смешались.

Церковь Светицховелли, миниатюрная копия

Первый Wi-Fi - звонок домой и выкладывание фото-истории... Поскольку до ночёвки в отеле у нас осталась еще одна ночь, то надо было искать спокойную ночевку с палаткой и желательно у воды. Но в теплой стране не так-то просто найти подходящий водоем: даже если на карте отмечено синее пятно, это совсем не значит что там реально озеро, мы убедились в этом поднявшись в гору к древнему монастырю Джвари, у места владения реки Арагви в Куру. Вместо озера там было лишь белое пятно соли!

Окрыточные виды у монастыря Джвари. Внизу река Кура

В итоге я включила все свои штурманские суперспособности и решила, что поедем на городское озеро Тбилиси - так называемое Тбилисское море. И хотя планировалось встать на противоположном от города берегу, но идея вызывала большое сомнение. Ну где у нас найдешь озеро в городе, где тебя никто не потревожил.

От трассы к озеру везде был нереальный крутой спуск, Но в одном месте была адекватная грунтовая дорога и мы нашли место в посадке пицунской сосны, правда палатку на косом склоне нам так и не удалось поставить ровно. Зато на наше удивление вода в озере оказалась очень чистой и место красивое и тихое: только рыбаки, да периодически садящиеся самолеты (рядом аэропорт королевы Тамары).

Заросли пицунской сосны у Тбилиси - достойное украшение любого пейзажа!

Берег Тбилисского моря

Место оказалось настолько диким, что в радиусе 2 км не оказалось магазинов, чтобы купить воды, и поскольку с собой у нас был только запас боржоми, гречку пришлось готовить на ней. Но получилось очень вкусно. Я достала краски и под Ромины песни на гитаре сделала пару набросков.

Стоянка на озере под Тбилиси. Вечерние песни

Недалеко от Тбилисси. Вечер спустился над Ершалаимом... Вдалеке виден памятник истории Грузии

Продолжение читайте во второй и третьей части.