Поездка в Архыз и на море с ребенком: небольшой дневник похода

Опубликовал Lilo889, 09 Jan 2021.
+T-

30 марта 2019

я : Ты можешь поехать с нами 1 июля?

Алена: а куда?

я: в Архыз, частично, а потом на море. Просто Рома идёт с группой на 30-й маршрут, а у меня более статичный поход. Единственное, без тебя я вряд ли справлюсь.

18 апреля 2019

Алена: Сегодня достала окончательно начальство. Вроде как всё нормально, отпуск перенесут. Скорее бы уже увидеться я: Ура! Сегодня мясо для похода буду сушить.

28 апреля 2019

я: Я тут билет взяла, так что уеду раньше Ромы.

1 мая 2019

я: Заказала мегалегкую палатку, пенку и спальник, а еще купила карманную титановую горелку и лёгкий котелок. Самое тяжелое и обьёмное будут подгузники, и я пока не знаю, куда их засунуть.

Дальше Алена рассказала, что с ней едет Дима из Питера, у нас тоже все поменялось. Группа Ромы и поход отменились, и они с Вовой идут с нами. Так организовалась группа из 5 взрослых и одного ребенка.

Перед отъездом мы долго разбирались, как оформить заранее пропуска на Дуккинские озера, как оказалось потом, ненужные.

А уже 30 июня мы с Лесей сели на поезд и «туту». Но спать на узкой полке вместе оказалось нереально неудобно и, помучившись ночь, мы пересели уже на папу Рому, который на счастье оказался недалеко — вечером в Волгограде мы уже ехали на машине.

Подкрепившись ночью в Элисте, мы поехали сразу до конца. Благо, в машине ребенок сразу уснул.

Просыпаюсь, вижу в далеке любимые горы Архыза. Вова за рулем с фразой "спасибо, что разбудила". Остальные еще спят. Добрались и я звоню Алене: "А мы уже тут и ждём вас"

1 июля Буково

Долгожданная встреча, раннее мокрое утро. Решили найти стоянку, и идём через буковый лес к реке Подорванке. Не найдя поляны, разбиваем лагерь прямо в мокрой пойме реки в лесу.

В этот день мы отдыхали, отсыпались с дороги, и к тому же было неуютно на улице, холодно и мокро. Особо смелые всё же искупались в горной реке. Впрочем, я с ребенком примкнула к ним.

Немного подкрепившись, наша веселая компания отправилась на первую экскурсию в Аланский заповедник посмотреть на храмы 9 века. Мы с ребенком тоже пошли, ведь у нас была коляска с собой!

На следующее утро

Доброе утро, горы! Мы, наконец, выспались и выползли на солнышко. Погода была просто замечательная. Выдвигаемся дальше, но у нас одна машина на шесть человек, поэтому Рома нас забрасывал наверх партиями.

Пока уезжают первые, мы с Вовой греемся на солнце, я просушиваю кое-какие вещи и смотрю на поселок Буково, где не раз уже была и удивляюсь, что не собрались ни с кем увидеться из местных.

Наверху, как всегда, стоит БТА-телескоп. И да, летом Архыз действительно хорош, правда сильный ветер не дает особо расслабиться.

На этот раз палатки у нас стоят на пастбище с видом на вершины гор, мимо то и дело проходят овцы, козы и пастухи на лошадях, а под ногами цветет чабрец. Рома нашел на карте ручей, но дойдя до него, мы убедились, что водой тут и не пахнет. Пришлось ему с Вовой ехать вниз набирать воду. По пути они увидели медведя, который высунулся ненадолго на трассу.

Вся еда у нас была сублимирована по пакетикам, а поваром у нас был Рома. Ели мы в основном каши с сушеным мясом и овощами. Еще в меню был насушен борщ и солянка, по рецепту Риохи.

Днём Алена с Димой отправились на гору Пастухова, я просто гуляла, а Рома с малышкой остались в лагере. Я смотрела на прекрасные зеленые горы, на пасущихся черных лошадей и коров, но почему-то мне было тревожно.

Через какое-то время у меня начала дико болеть голова — отголоски горной болезни , которая меня настигла на Эльбрусе несколько лет назад. Теперь каждый раз на больших высотах мне не по себе.

Вечером мы купались в медовом закате, и каждый хотел дождаться знаменитого кавказского неба, но так хотелось спать...

3 июля. Едем в Архыз и на Дуккинские озера

Еще весной я списывалась с водителем, котрый нас обещал отвезти на озера, но теперь этот номер был недоступен, и парни пошли искать другого водителя, готового подвезти нас поближе к маршруту. Мы с Аленой тем временем ждали, когда приготовят хычины.

Взяв свой обед, оставили машину на парковке и поехали на туристическую тропу. Подпрыгивая на кочках горной дороги, я пыталась умять один хычин, так как уже была дико голодная и не зря, силы мне еще были нужны для..

..для преодоления брода быстрой, хоть и неглубокой реки, к которой нас привезли.Мы долго искали адекватный брод и вот я, с ребенком на руках по колено в воде, чувствую, что сейчас меня просто смоет.

"Алена, помоги", — рука помощи не заставила себя долго ждать. И вот мы все мокрые, едим свой обед под деревом на другой стороне реки, обретая просветление, как Будда когда-то.

Впереди шесть километров горной тропы. Я с ужасом представляю, как мне нести ребенка всю эту дорогу, ведь эргорюкзак оказался не такой уж удобный, как я поняла еще в Буково. Еще и палящее солнце! Но, делать нечего, пора в путь.

Пройдя пару километров по автомобильной грунтовке я ругалась про себя на то, что водитель видимо прикололся над нами, и привез мало того что к реке, так еще и не довез несколько километров!!!

Но виды конечно были афигеть какими красивыми. Рома шел позади, следя за состоянием ребенка у меня за спиной, помогал на привалах, так как сама я не могла ни снять это всё, ни надеть, а сам нёс большущий рюкзак со всем необходимым.

Я смотрела на горы впереди и гадала, где же там тропа к озеру. На развилке мы пошли как указано и уперлись в реку, покрытую снегом, а за ней просто сыпучий крутой подьем вверх.

Где-то там к нам навстречу спускалась троица путников. Мы умывались, пили из реки и гадали, как будем сейчас это все преодолевать. Ох, хорошо, что мы дождались эту троицу!

Они нам поведали, что еще в прошлом году здесь была тропа, а весной ее снесла лавина и теперь надо идти в обход! И хоть бы где написали на просторах интернета об этом. Так нет же, везде фраза "легкая прогулка" и "можно и с детьми".

Прошло полдня пути и осталось буквально 1,5 километра, но уже конкретно вверх. Последний рывок и мы на озере Рыбка. Ух! Мы сделали это! И о боги, где нам тут ставить палатку — везде заросли рододендрона!

Парни ушли на разведку: оказалось чуть выше есть полянка, немного со склоном, но всё же. Приготовив чечевичный суп и искупавшись в невероятно ледяной воде, мы все попрятались по палаткам. Ощутимо приближался холодный вечер.

Ночью, выбежав на полминуты в туалет, я офигела от миллиардов звёзд, так хорошо и ярко видимых в горах, но холод и желание поспать меня загнали обратно. Впрочем, уснуть мне в ту ночь так и не удалось.

В легкой однослойной палатке капал конденсат, а уклон почвы скатывал меня на ребенка. Когда же уже утро!?

4 июля. Обратно в Архыз

Водрузив уже привычную переноску с ребенком на спину я, не дожидаясь команду, отправилась вниз,обещая подождать у снежной реки. По пути мы сорвали один лопух и ребенок научился сам прикрываться им как зонтиком от солнца.

Леське тогда было всего 1 год с месяцем.

И тут на нас обрушились заслуженные восторги, восхищения и восклики "лучше бы я этого не видела", "можно я вас сфотографирую", "какая маленькая, а уже в горах" — нам навстречу шли целые толпы праздных отдыхающих, которые решили налегке прогуляться в горы. Мне, конечно, было лестно, но я к тому моменту была слишком вымотана уже. Благо вечером нас ждал отель.

Ещё весной Алена предусмотрительно забронировала дом в Архызе, где мы отметили середину нашего похода, постирались, помылись и выспались как люди. Вечером все отправились в кафе, но мы с ребенком удалились раньше, ибо все, заряд закончился.

5 июля

Ох, я снова чувствую себя человеком. В этот день мы выселились из домика (где я оставила на пямять свою термуху лососевого цвета) и планировали покорить Софиские водопады, но сил ни у кого уже не было. Поэтому просто жгли костер в эту ночь на Софийской поляне, наконец, дивились на звездное небо и ждали перемены погоды. Говорят потом начались дожди, но это уже было после нашего отъезда на..

6 июля... на море!

Алена с Димой поехали на поезде, а мы на машине. К вечеру мы были уже на побережье. В планах было увидеть скалу Парус, но дорога к ней оказалась непроходимой с ребенком и мы повернули в поселок Джанхот, где 4 года назад я «турила» с палаткой и знала годное место.

Вечером, на закате я была немного расстроена, что не увидела скалу Парус. С ребенком на бедре идём по берегу к пляжу Голубая Лагуна, где в планах было остановиться.

Рома с Вовой должны были нас догнать. Пока они приближались, солнце уже зашло, и мы с Лесей грелись у костра местных обитателей. Я уже знала, что наших путников ждёт большое разочарование: за эти годы берег круто размыло, и наверх шла крутая лестница.

Поворчав, мы поставили палатку на крутом склоне, благо местные обитатели там уже давно соорудили ровные площадки для палаток, так что единственным неудобством было перемещаться друг к другу и морю.

7 июля

Море-море. Эх, кроме ландшафтных изменений, это место еще стало более людным: сюда постоянно приходили люди по всевозможным тропинкам из леса, пыхтя и осторожничая, а мы героически по несколько раз в день таскались вверх вниз с ребенком наперевес, то искупаться, то котелок помыть. А еще Рома с Вовой ходили по берегу в поселок (это где-то пол часа), покупая вино и чурчхеллу.

Вот так и развлекались пару дней. К третьему дню нам стало нехватать впечатлений и гор и мы приняли решение двигаться дальше на утро. А ночью началась гроза: мне было страшно, я не знала, чего ожидать от моря с непривычки.

10 июля

Нас не смыло. "Как ночевалось в лесу" — спросил нас кто-то в поселке. "А, что, по нам уже видно — дикари?" — подумала я.

Было еще одно место, где надо было отметиться — река Жане и дольмены. Здесь время тоже не пощадило: место стало более попсовым, ушел какой-то таинственный дух. Из местных "хиппи" остался лишь дядька, рассказывающий о дольменах всем, кого посчитает достойным. Впрочем, пройти сюда по-прежнему можно, изображая из себя "просветленного".

Ну а мне было принципиально сходить. Радостно оставив обувь в машине (хоть и было дискомфортно босиком, но я считала что это место достойно моих голых ступней) и взяв полуголого ребенка на руки , мы по-местному прошли через КПП , поздоровавшись с одними из знакомых лиц.

Впрочем, не все так печально: река Жане в верховьях была такой же прекрасной, с ее голубыми ванночками и маленькими рыбками в них. Моим спутникам это тоже понравилось и все весело ныряли в приятную пресную воду. А вечером был прощальный костер и песни под гитару.

Так закончилось наше небольшое путеществие из Казани на Кавказ с годовалой дочкой.

#активный отдых#горы#кавказ#отчёт#пеший туризм#поход#туризм

Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации.