Приключения в Дахабе или каникулы в Египте.

Опубликовал Lilo889, 16 Apr 2019.
+T-

В ноябре далекого 2013 года я уже как два года работала в профессии учитель, вела тогда химию. И в осенние каникулы у школьников я решила — «булды» (хватит, достаточно по-татарски), пора и мне отдохнуть!

Над направлением я долго не думала: еще в 2011 году я побывала в Египте, хоть и считала до этого место попсовым. Но на деле мне очень понравилось, а учитывая, что и трех дней хватило тогда, то и в этот раз планировала всё успеть. Правда мой начальник так не думал, и со всей своей вредностью таки отпустил меня за свой счет на каникулы (но в уме поставил «страйк»).

Я его уговаривала: типа у меня важная миссия — купить дяде лекарство, и что у нас оно не такое качественное и так далее. Но это была правда!

Ну да ладно. Доби свободен, Доби летит на море! Тем более что в ноябре на море бархатный сезон. Я взяла горячую путевку на семь дней за 19 т. рублей. Все включено.

Путешествую я налегке, поэтому у меня был всего один маленький рюкзак. Главное, что в нем было, это тапочки для плавания и маска для ныряния, которую я попросила у знакомых.

С волнением я отправилась в аэропорт: меня провожал свекор сестры, потому что он как бы таксист, заодно и компанию составил. А летела я одна, единомышленников у меня тогда не нашлось. Все, конечно, волновались: как же так, девушка, да еще и одна путешествует!

А я тогда не была особо походницей, но шило все равно не давало покоя. Да и не видела я в этом ничего такого: я ведь по путевке, почти как в санаторий. Но наш человек везде найдет себе приключения, но обо всем по порядку…

Наш самолет сел в аэропорту Шарм-Эль-Шейх. Там нас встречал туристический микроавтобус, на котором еще 300 км на север до города Дахаб.

Мы ехали по ночной пустыне. Я смотрела через окно на едва различимые очертания гор в свете полной луны и была в полном восторге и возбуждении от своего путешествия. ☻

Правда, в некоторые моменты оно сменялось страхом. Особенно когда вдруг нас остановили на одном из КПП, и люди с автоматами в гражданской одежде проверяли документы и о чем-то спрашивали водителя.

«Все хорошо, они заботятся о нашей безопасности», — успокоил меня водитель. «Хорошо», — подумала я. Хотя в то время в стране происходила очередная революция. Но основные волнения были в Каире. А мы то вообще на Синае!

Трасса была очень хорошая, и петляла в ущельях гор. Фонарей не было, но от светоотражателей было светло. Глубокой ночью мы приехали в наш отель под названием SeaSun. Администратор показал мне мой номер, который оказался на первом этаже. А если я хочу получше, и без муравьев, то надо доплатить 10$. Такой вот сервис!

В Египте на нас смотрят как на богачей: с нашими 100 рублей можно хорошо закупиться (если покупать не в отеле). Я доплатила, и мне дали ключи от номера на втором этаже. Попросили не открывать окна, чтоб комаров не пускать. Комаров? Всю ночь я плохо спала, боясь, что меня кто-то укусит, и я что-то подхвачу.

Утро 1 дня

Утреннее солнце озарило прекрасный пейзаж. Наконец, я все увидела: горы и море, а что еще нужно для счастья!? Я обошла всю территорию отеля. Какой-то работник поприветствовал меня, а я заметила над его головой финиковую пальму и её богатый урожай!

Потом пошла на пляж…

Эм… Какой-то верблюд жевал соломенный навес. Песок был с камушками и верблюжьими ка... В общем, три звезды. Но я собственно не за сервисом приехала. Кроме меня встретить рассвет пришли собаки: по их мордам было видно, что они хотят со мной поиграть в кусь-кусь. Сервис, конечно, не главное, но безопасность — другое дело.

Внимание привлекли гигантские шахматы на доске, от которых неподалеку сидел наш русский турист лет шестидесяти.

«Геннадий, — представился он, — мы после завтрака с другом идем погулять в горы, хотите с нами?»

— Конечно хочу, обязательно меня подождите!

Вот он плюс путешествия в одиночку, ты цепляешься за любую возможность пообщаться.

Друга звали Алексей. В компании двух странников я отправилась к песчаниковым скалам, которые начинались уже через дорогу от отеля. Какое же все было необычное и прекрасное. О скорпионах я даже и не думала, смело отправляясь навстречу судьбе.

Мы зашли в горы по гравийной дороге. Скалы были исписаны уже знакомым «здесь был Вася», в стороне паслись верблюды. Вся скальная порода была песчано-оранжевого цвета, а из растений редкий колючий кустарник и египетская мята, маримарий. Я её потом взяла с собой в Россию даже заваривать.

В пути мы познакомились. Гена из Ленинградской области, жена отправила его отдыхать, а Алексей из Ульяновска, и он вообще оказывается здесь шестой раз, и это его любимое место. Он пожаловался лишь на то, что из-за отложенного самолета опоздал на поезд и потерял много денег.

Но вот дорога подошла к невысокой скале, через которую нам нужно было перелезть. Уф. Это было страшно. Гена и Алексей подстраховали меня, а сами как-то очень ловко преодолели этот порог. Я излилась семью потами. Но зато наверху открывался красивый вид на море и восходящее солнце. Я была счастлива.

Мы прошли еще чуть дальше, лазая по ступенькам легко крошившегося песчаника. На обратном пути этот порог оказался сложнее: спускаться с крутого откоса было очень страшно.

Но все мы благополучно слезли оттуда, и я предложила сфотографироваться на память. Запомнился кадр, где я как будто вишу на скале, а после я реально чуть не навернулась в полуметре от земли.

После прогулки

Хорошо, когда все включено, не нужно думать о еде… Просто идешь в столовую и набираешь всё, что хочешь, лишь бы ярлычок отеля был на руке.

Скоро солнце начало печь. Хоть и осень, но все равно с 11 до 15 часов лучше на улицу не выходить. Тропики все-таки. Я и так все время ходила в белой рубахе с длинным рукавом, панамке и толстым слоем солнцезащитного крема.

В это время я отдыхала и думала, как же мне пойти купаться и где оставить деньги с фотиком или хотя бы карту памяти (фото дороже).

Еще когда я только прилетела, фотоаппарат отказался снимать: что-то в нем переклинило толи от полета, толи еще почему. «Прекрасно, зачем я вообще сюда приехала тогда» — подумалось мне. Но потом он всё-таки починился!

В плане дайвинга и погружений в воду море здесь было просто шикарное! Кораллы и резкий спуск начинались прямо у берега. Знаменитая подводная пещера Blue Hole совсем недалеко.

Так что никакого песочного дна: пирс и сразу погружение. Я надела тапки для плавания, чтоб на всякий случай, и пошла «нырять» поблизости пирса. Но и этого мне было достаточно: рыбы и цветные кораллы предстали во всей красе для неискушенного русского туриста. А еще были большие волны, на которых не сложно было держаться, а даже весело.

Вода была приятная, но речь о том, чтоб просто выплыть с пирса на берег не шла: я дико боялась ежей, несмотря на защиту.

В обед в главном здании отеля я познакомилась еще с одной компанией, которая пригласила меня отдохнуть с ними на пляже Голубая лагуна, куда они собираются поехать после обеда.

Эта была семейка британцев: отец — инженер, мать — уборщица и их дочь Лорен, примерно моя ровесница, которая весь день загорала у бассейна («Тоже мне отдых», — критиковала я про себя).

Они наняли Тойоту, в пикапе которой мы с ветерком домчались до места. Учитывая, что всё это время я общалась с ними на своем ломаном английском, то организационные моменты я так до конца и не поняла, нужно ли мне было платить или так сойдет. ☻

На пляже и правда было красиво: белый песок (тот самый, который принадлежит королю, и который ни в коем случае нельзя вывозить из страны), голубая вода и горный пейзаж.

Британцы, как всегда, пренебрегая всеми правилами, загорали под открытым солнцем. Я сидела под навесом, не зная чем себя занять, кроме как все фотографировать всё вокруг. Еще меня развлекали резвившиеся у воды собаки и кайтеры на горизонте, ловившие волну. Еще бы: в ноябре в Акабском заливе сезон ветров.

День 2

Вторая ночь прошла хорошо, спалось мне замечательно. А утром, глядя в зеркало на себя, я поняла, что вся защита от солнца не то что бы 100%, но даже и не 99%. Хорошо виднелись уже следы от купальника.

Еще одна милая приятность, это когда возвращаешься в номер, а там тебе полотенчики лебедями сложили и всё покрывало в лепестках цветов. От внимания арабов никуда не деться... Хотя уборщик в моем номере был совсем не арабом, а коптом, то есть христианином, они поприличнее и поскромнее.

Звали его Гергес, хотя там все работники придумывают себе двойные русские имена. Так что он попросил звать его просто Жора. Еще он немного говорил по-русски, но английский почему-то совсем не знал. На мою жалобу про комаров, он посоветовал не открывать балкон. А разве можно удержаться от бриза сквозь длинные развивающиеся шторы!

А еще он зачем-то подарил мне икону! На мой комментарий, что я хоть и крещеная, но не знаю имени своего ангела, он ответил, что это Лилиана, и все оставшиеся дни так меня звал.

За завтраком я снова встретилась со своими уже знакомыми Геной и Алексеем. Они снова предлагали движуху: отправиться гулять в сторону Блю Холл. На этот раз мы еще прихватили с собой некоего Ивана из Москвы.

Дорога шла вдоль берега моря. Сначала мы проходили пляжи многочисленных отелей, но народу было мало (сравнивая с нашими курортами). Дальше шла просто гравийка. Собаки кстати тоже увязались с нами на прогулку. Шерсть их была прописана солью, а морды лыбились от такой жизни.

Алексей рассказывал, как он приспособился принимать ванну в номере, предварительно помыв ее содой. Он был почти что нашим гидом. Мы дошли до места погружения и осели в колоритной чайной, где дастарханы были вырыты прямо в песке и уложены подушками и ковриками. Нам принесли чай. Там правили кошки, а наши собаки-компаньоны улеглись на пороге, если так можно назвать ту символическую границу. Рядом трапезничала компания драйверов с загорелыми и сияющими лицами.

После чая я прошли чуть дальше на холм, чтоб охватить всю панораму. На скале я увидела памятные таблички погибших при погружении.

С холма и вправду вид был хорош. Моё внимание привлекла далекая песчаная коса, Иван тоже заметил и предложил туда завтра прогуляться. По карте это было11 км. Ну и что, не у бассейна же загорать! Гена с Алексеем отказались, сказав, что уже стары для таких подвигов. А мы с Иваном договорились, что завтра сходим туда на разведку.

Еда в столовой была без изысков, но вкусная и сытная. А планы на день еще не кончались. «Вот и здорово, — подумала я, — не будет скучно». Вечером мы отправились на прогулку в сам город Дахаб, а до него так-то ехать всего минут 20.

Огни вечернего города, улочки с сувенирными лавочками, и всевозможные предложения от местных туроператоров. И конечно, меня не остановило предупреждение нашего «Нева тур», что доверять местным нельзя (еще бы, их цены и местные, ха!). Можно даже в Иерусалим на денек скататься!

Но я решила взять тур на гору Моисея! И это всего за 20$ вместо 90$ за тур, который предлагали наши. И, между прочим, местные туроператоры тоже русские! Так что через два дня я буду совершать восхождение на ту самую гору, где Бог дал заповеди пророку!

Это надо отметить бокалом… Свежевыжатого сока манго! Иван сказал мне, что здесь это намного дешевле, чем в Москве. Я поверила, ибо никогда сок манго не пила. Но это было невероятно вкусно (потом в России, сколько я не заказывала, сколько манго не покупала, всё не то).

И кстати, у меня же был заказ на препарат для дяди, поэтому нужна была аптека. В ней я заодно купила масло черного тмина, помогающее якобы от всего на свете. ☻

Еще был ресторан, куда я зашла выпить только чай, да и есть особо не хотелось. Так что получился такой эконом-тур. Так прошел вечер в небольшом городке. Позже, попрощавшись со своей компанией, я радостная отправилась спать.

Следующий день и поход на песчаную косу

Очень сложно поймать рассвет в тропиках, солнце встает очень быстро и внезапно, как в мультиках. Но я стараюсь, я могу. Я пошла на пирс, там сидел Гергес–Жора и смотрел на волны. Я решила присоединиться.

Мы сидели и общались, я пыталась расспросить его о его жизни, насколько позволял его словарный запас. Он сказал, что работать в отеле для них очень престижно. И когда он заработает достаточно денег, тогда заведет семью.

Волны были сильные, и я даже видела, как косяки серебристых рыб перепрыгивают из одной волны в другую. Они напомнили мне вкусную жирную селедку. Очевидно, я проголодалась и отравилась на завтрак.

Но до завтрака еще было много времени, и я потусила немного у бассейна. К тому же там йогу обещали. Я заметила одну блондинку с грудничком, а папа ребенка оказался местным арабом. Вот такой вот русско-арабский союз. Через какое-то время женщина оставила ребенка папе, а сама пошла вести йогу. Бывают же такие мечты.

После завтрака мы, как и было запланировано, отправились с Иваном в поход. Вода у меня к тому моменту кончилась, и я решила набрать в кулере в отеле (забив на предупреждение, что лучше пить только воду в бутылках).

Бармен Фэсо (Вася) радостно поприветствовал меня и сделал какой-то сладкий коктейль, а рядом подсела Лорен, вся обгоревшая и с больной головой. Мы перекинулись парочкой вежливостей, и я ушла.

Поход затянулся на целый день. Мы пропустили обед, но это стоило того. Это путешествие однозначно раскрыло во мне какие-то блоки. Вначале мы также шли, как и до Блю Холл.

Дальше дорога стала совсем безлюдная, то прижимая к морю, где нас окатывало брызгами, то простираясь по каменной пустыне, где лишь караваны верблюдов нас периодически обгоняли, да местные берберы, хоть и на Тойотах. Говорят у половины населения Египта нет паспортов. Они хотят жить, как жили, в горах и по-дикому.

Море, солнце, горы… Да, горы поражали причудливостью форм, ветер сделал свое дело, и выточил из камня разные фигуры, на кого только не похожие. В одном месте даже был целый пляж камней, похожих натурально на голые жопы. Я так и назвала его – пляж голых жоп.

Так мы шли наверно часа три, как вдруг, наконец, дошли. Коса была на самом деле большими просторами песка, никого и ничего там не было, кроме заброшенных навесов из каких то досок и веревок.

На этом мы решили больше не продолжать и остаться тут, искупаться и пойти обратно. Кораллы в этом месте были совсем не такие красивые, я бы даже сказала никакие, цвета цемента. Когда-нибудь из-за деятельности человека все кораллы на планете погибнут.

На обратном пути чет накрыло философское настроение, особенно после того как развалились мои кроссовки и мне пришлось идти босиком (это после лазания по скалам). Иван рассказал о своей скучной жизни в Москве, а я о не менее скучной в Казани.

В общем, шли мы так, жаловались, наша дорога уперлась в обрыв в море. Но как такое может быть, неужели прилив затопил дорогу так сильно. Как же мы вернемся!? За скалой уже виделись кафе у Блю Холл.

Рядом плавали дайверы, и я отчаянно крикнула им «Help!» но они то ли не расслышали, то ли не поняли. Я с ужасом искала пути выхода, думала, как поплыву (но ведь у меня фотик с собой), и смотрела на какой-то очень узкий проход в стене…

Иван вообще был в недоумении. Мы немного вернулись назад и у меня на глаза навернулись слезы. Я сидела на берегу моря и плакала. В какой-то момент я взмолила небеса о помощи, и тут я вспомнила, что в какой-то момент дорога отходила от моря и поднималась через холм!

Ну надо же, видимо мы сильно вымотались дорогой и солнцем, что ничего не соображали и забыли обратную дорогу!

А потом в отеле, голодная, без обеда, я все-таки была рада, что выдались такие приключения. После ужина мы пошли гулять вдоль темного моря. Стали говорить о том, что ночью выползают разные монстры, и купаться опасно. Иван почему-то смеялся по поводу того, что из-за рыбы крылатки чуть ли 90% всех смертей на курорте.

Мне тоже стало смешно, но я б все равно не стала. На пирсе мы увидели, как под водой кто-то ходит с фонарем. Это были аквалангисты. Вот кто не боялся ночных монстров.