Приключения в Дахабе или каникулы в Египте. Часть 2

Опубликовал Lilo889, 16 Apr 2019.
+T-

Утром меня накрыло. Водичка из кулера оказалась не очень. Я лежала на одном из лежаков на пляже, и меня штормило. «Капец, – думала я, – как же я пойду вечером на гору Моисея: ноги подкашиваются, в теле ломота и слабость».

Геннадий, который отдыхал неподалеку, это заметил и решил меня спасти: «Эх ты, держи, мне Лена с собой дала», и протянул энтерофурил (антибиотик, очень хорошее средство потом еще не раз спасавшее меня в походах), а также поделился большой бутылкой воды.

Так вот я лежала и смотрела на проходящих мимо верблюдов. Какой-то маленький мальчик бежал за одним из них и кричал наезднику «папа». Тот остановился, слез с верблюда и взял мальчика на руки.

Потом мне стало скучно, нужно было как-то скоротать время до вечернего выезда на маршрут. Я гуляла по берегу. Там стоял араб с верблюдом и предложил мне покататься бесплатно, за так. Я долго не думала.

На верблюдах, оказывается, так классно кататься: они высокие, теплые и боятся человека. Я бы завела себе одного. Правда, когда я слезла меня, встретил Гергес и отругал, типа я что-то неприличное сделала, то ли то что в юбке залезла, то ли в принципе так нельзя было.

В дополнение я решила искупаться прямо с берега. Точнее я заметила аквалангистов и решила с ними пообщаться. Пройдя по коралловому дну, аккуратно обходя ежей, мы зависли на воде, а дальше... Дальше они помахали мне рукой и отправились вглубь, обещая вернуться через час.

А мне-то надо обратно выбраться! Но для этого надо как-то забраться по кораллам обратно. А прибой никак не дает мне это сделать, нужно встать коленями. А колени мне жалко. И мне уже стало казаться, что я не выберусь еще долго.

Увидев на берегу какого то араба я закричала «help» и он, как ни странно, отреагировал. Дошел по воде до меня, подал руку и довел до берега, напоследок даже угостив шоколадом. Я была в расстроенных чувствах…

Чудом не содрала кожу с коленей, не говоря уже о перспективе лечения укола морского ежа. Всё, я пошла в номер, не ища больше приключений. После ужина за мной заехал микроавтобус с другими туристами.

Гора Моисея

Я сидела на ресепшене и ждала, когда за мной приедет автобус. Для меня в отеле собрали ланчбокс, а в рюкзаке лежала короткая куртка, единственная теплая вещь, которая у меня был. А еще мои кроссовки развалились, и идти на гору мне придется в... Тапочках для плавания!

О боги! Мне оставалось молиться, чтоб ноги мои вконец не замерзли в них (а так и случилось). Хоть и тропики, а все-таки высота горы около двух километров, так что наверху тоже заморозки бывают. Пока я думала о своих насущных проблемах, по телевизору в холле передали, что в Казани упал самолет и погиб сын президента. Ох...

Микроавтобус мчался в ночь по пустыне. Мы ехали по просторам Синайского полуострова вглубь. На некоторых КПП снова проверяли наши документы и по прежнему стояли люди с автоматами за баррикадами из мешков и бочек.

На месте нас встретил наш местный гид Халеб. Мне понравится его спортивный костюм с начесом. «Практично», – подумала я, глядя на свою обувь.

В нашей группе было всего около 9 человек. Не спеша мы начали подъем. Я решила скоротать время, общаясь по очереди с разными участниками. Кроме нашей группы там было еще очень много туристов. Некоторые даже обгоняли нас верхом на верблюдах, замотанные шарфами.

Было много фонариков, и вся процессия напоминала рождественское шествие. Всё выглядело очень таинственно. Звезды, как обычно бывает в горах, очень ярко светили нам вместе с луной, и то и дело раскрывались все новые очертания горы.

Была парочка китайцев, которые поднимались просто ради любопытства, один британец, пожилая пара. Но мне больше понравился журналист из Каира Валид. Он имел какую-то духовную миссию туда и вместе с тем, переживал сложные времена в столице.

Так мы шли всю вторую половину ночи. И когда до рассвета осталось около полутора часов, мы подошли узкой лестнице из хлюпких камней. В этом месте всадники слезли со своих верблюдов — дальше можно было пройти только пешком. Кто как, аккуратно обгоняя друг другу. Особо немощные пользовались помощью гидов, которые вели стариков под руку.

Полчаса подъема и мы у предпоследней стоянки пьем горячий чай, чтобы восполнить силы. Там же раздавали напрокат теплые одеяла. Я не просила, но мне перепало одно из них, и я конечно не пожалела, ибо наверху уже была замерзшая вода.

Я достала свой ланчбокс. Что же, оказалось не особо богато: банан и пара бутербродов, один из которых я отдала местной кошке. Не знаю, правда зачем, я и сама была очень голодная, но и в то же время была преисполнена какими-то возвышенными чувствами. Мне казалось, я действительно ощущаю какую-то святость места.

Через некоторое время мы пошли на вершину. Это заняло еще минут 15. Там были мелкие храмовые строения и арки. На островках скал я увидела спящих людей! Они произвели на меня сильное впечатление. Надо же, в спальниках почти на голых скалах почти у обрыва! Здесь мы все собрались, чтобы встретить рассвет.

И он наступил. Необычайно красивый, что и слов не подобрать. Валид сказал, что хочет даже снять об этом фильм, но учитывая, что его контакта у меня не осталось, даже не знаю, что в итоге у него вышло.

Медового цвета солнце покрывало вершины гор, а небо сменялось с нежно-розового до голубого с востока на запад, и на небе одновременно были два светила. Некоторые пели, кто-то просто смотрел, так же, как и я. Пыталась впитать этот миг в себя, но он неумолимо ускользал.

Когда все завершилось, а я сделала все кадры, какие хотела, все как-то быстро заторопились обратно вниз. Пока я начинала спуск, какая-то кошка, жалобно мяукая заторопилась за мной. Меня поразила ее ловкость, и я подумала, что кошкам самое место в горах. Есть мнение даже, что все наши домашние питомцы как раз из этих мест. Я почему-то решила дать ей имя и пообещала когда-нибудь вернуться.

Оказалось, есть более короткая тропа, где можно спуститься за час с небольшим. Правда он более крутой и опасный для ночных прогулок. Днём-то пара людей из нашей группы умудрились оступиться, и камни посыпались вниз. Но все остались целы. Спуск был действительно крутой. У меня так забилась икроножная мышца, что потом еще болела даже после приезда домой.

Мы шли не торопясь, любуясь все теми же песчаниковыми скалами, я высматривала мяту, все о чем-то болтали. А наш гид все время убегал вперед и радостно нас где-то поджидал, усевшись на каком-нибудь камне, как какой-то местный дух.

И в тот момент, когда уже раза два я подумала, когда же кончится этот спуск, мы вышли к монастырю Св. Екатерины. Древний храм, где была даже неопалимая купина. Я поставила пару свечей, а несколько взяла с собой.

Вот так завершился наш маршрут. Мы так же уселись в автобус, а я даже на переднее сиденье. Но правда дороги я вовсе не помню, так как крепко заснула.

И вот, финальный день в Дахабе. До свидания, Красное море, я вернусь!

В день отъезда меня почему-то не стали кормить ужином, сказали что всё, (хотя я подозревала, что из-за того, что отказала одному из поваров). Однако одна любезная семья набрала мне порцию и угостила (на шведском столе это совсем не проблема). За ужином мы побеседовали о том, что в истории много ошибочных дат, об особенностях написания цифр и других вещах, чтобы скоротать время до отъезда.

Холодный ноябрь. Казань. Я стою в тапочках для плавания на снегу...